Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:
• Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют
• Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют
• Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует
• Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
• тактильные таблички со шрифтом Брайля на входе;
• мнемосхема на входе;
• кнопки вызова персонала;
• пандус (планируется установка).
Специальные условия питания – имеются
Специальные условия охраны здоровья – имеются
• Помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – туалетная комната
• Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют
Средства обучения и воспитания, электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
• в школе обучение детей с ОВЗ осуществляется на дому по основным общеобразовательным программам. В то же время дети имеют возможность посещать классные, общешкольные мероприятия. На базе лицея есть ресурсы для коррекционной и развивающей работы с разными категориями детей, в том числе с ОВЗ:
• сенсорная комната;
Информационные материалы Центра здоровья:
• «Советы родителям детей с ОВЗ»;
• «8 заповедей для родителей ребенка-диабетика»
• «О диабете для учителей»;
• «Часто болеющие дети в начальной школе»;
• «Питание часто болеющих детей»;
Помощь различной направленности семьям с особенными детьми оказывают организации социальной защиты населения, общественные организации:
• Детский клуб для детей с ОВЗ «Сказка»
Учащиеся школы, школьный Парламент, администрация и педагогический коллектив активно поддерживают идеи интеграции детей с ОВЗ в жизнь общества.
• дети, не посещающие школу по состоянию здоровья, имеют возможность проходить программный материал с помощью дистанционного и электронного обучения, где преподаватели проводят уроки дистанционно.
• Официальный сайт школы адаптирован для лиц слабовидящих.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие обучение детей с ОВЗ:
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
• Конвенция ООН о правах инвалидов;
• Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Ст. 44 п.3, Ст.1 п.16):
• Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 436н “Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому”;
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
• Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития ( вариант 7.1)5-9 кл. (посмотреть)
• Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФОП (с изменениями) (посмотреть)
• Основные положения законодательства РФ о правах детей-инвалидов.
Летом 2020 года в рамках "Цифровая образовательная среда" в школу были поставлены 2 интерактивных комплекса, 30 планшетных ноутбуков, и 6 ноутбуков для управленческого персонала